Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Цветной мир» (художественной направленности) для детей 4-5 лет
Описание образовательной программы
Программа предназначена для организации дополнительной
образовательной деятельности детей 4-5 лет по художественно-эстетическому
развитию.
Отличительной особенностью программы является то, что
занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных
художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной
одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию
творческого потенциала. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют
необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких
техник является универсальность их использования. Технология их выполнения
интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому,
нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают
большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в
целом.
Программа разработана воспитателем по изобразительной
деятельности учреждения Киндировой Л.А. на основе пособия «Рисование с детьми
дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»
под редакцией Р.Г. Казаковой - М.: ТЦ Сфера, 2009., пособия Утробиной К. К.,
Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и
познаем окружающий мир. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. Рассмотрена и
принята на педагогическом совете 31 августа 2017 г. протокол № 1.
Цель реализуемой программы: развитие художественно-творческих способностей детей
дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе изучения
и освоения различных нетрадиционных техник и материалов.
Задачи:
1.
Обучать приемам
нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием
различных материалов.
2.
Научить создавать свой
неповторимый образ, используя различные техники рисования.
3.
Подводить детей к
созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей
деятельности.
4.
Формировать умение
оценивать созданные изображения.
5.
Развивать
эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать
внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
6.
Воспитывать у детей
интерес к изобразительной деятельности.
7.
Воспитывать культуру
деятельности, формировать навыки сотрудничества.
8.
Создание комфортного
микроклимата, в детском коллективе и в ДОУ в целом.
9.
Совершенствование
здоровьесберегающей среды в ДОУ.