Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хочу всё знать» (социально-гуманитарной направленности) для детей 5-7 лет
Описание образовательной программы
Программа разработана творческой группой педагогов
учреждения, рассмотрена и принята на педагогическом совете 31 августа 2017 г.
протокол № 1.
Данная программа предназначена для организации
дополнительной образовательной деятельности детей 5-7 лет.
Направленность программы дополнительного образования детей
«Хочу все знать» - социально-гуманитарная. Программа включает в себя такие
важнейшие линии развития ребенка-дошкольника, как: психофизиологическое
развитие, социально-личностное, эмоциональноэстетическое, интеллектуальное
развитие.
Цель реализуемой Программы: всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных
представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.
Задачи:
1.
Развивать
любознательность, стремление к расширению знаний.
2.
Развивать
инициативность, самостоятельность, активность, способность к принятию собственных
решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
3.
Формировать
мотивационную готовность к познанию и творчеству (произвольность поведения и
деятельности, т.е. возникновение у ребенка потребностей и мотивов такой
структуры, при которой он становится способным подчинять свои непосредственные
импульсивные желания сознательно поставленным целям).
4.
Формировать
предпосылки учебной деятельности (коммуникативные и поведенческие навыки,
познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, общую и мелкую
моторику).
Подходы к формированию Программы
В основе реализации Программы лежит системно -
деятельностный подход к развитию ребенка, являющийся методологией ФГОС ДО,
который опирается на:
J учет индивидуально - психологических и
личностных особенностей ребенка (типа
высшей нервной деятельности, преобладающего вида темперамента; особенностей
восприятия, памяти, мышления; наличия способностей и интересов, мотивов
деятельности; статуса в коллективе, адекватности ребенка и т.д.);
J интегративный подход, который
дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и
практическую сферы личности ребенка;
J поддержку инициативы детей в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской,
изобразительной и др.).