Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 102 «Терем-теремок» города Калуги (далее - Учреждение) было проведено
в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведении
самообследования образовательной организацией», (в редакции от 14.12.2017 года Приказ
№
1218), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», а также Положения о самообследовании муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения № 102 «Терем-теремок»
города
Калуги,
утвержденного приказом № 128-ОД от 31.08.2018 г.
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности Учреждения за 2023 год,
с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности учреждения,
определения эффективности образовательной деятельности, выявления возникших проблем в
работе, установления причин их возникновения и путей решения, а также для определения
дальнейших перспектив и резервов его развития.
1.
Общие вопросы
1.1. Общие сведения об образовательном учреждении
Полное
наименование
учреждения

муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение №102 «Терем - теремок» города Калуги

Краткое
наименование
Дата создания
учреждения

МБДОУ №102 «Терем-теремок» г. Калуги

Учредитель
Устав

Муниципальное образование «город Калуга»
Утвержден постановлением Городской Управы города Калуги от
27.03.2015 № 3844-пи, с изменениями от 16.05.2017г.
(постановление Городской Управы города
№ 5386-пи), с
изменениями
от 21.12.2020 года (постановление Городской
Управы города № 10610-пи)
Выдана министерством образования и науки Калужской области от
08.04.2021регистрационный номер лицензии: № 4026010063

Лицензия

26 февраля 1988 года

Заведующий

Степанова Елена Викторовна

Уровень
реализуемого
образования
Язык образования

Дошкольное

Форма обучения

Очная

Информация о
численности учащихся по
реализуемым
образовательным
программам

Русский
Численность обучающихся по реализуемой образовательной
программе за счёт бюджетных ассигнований федерального
бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по
договорам об образовании за счёт средств физических и (или)
юридических лиц составляет 458 воспитанников.

Режим работы

В режиме полного дня (12-часового пребывания)
с 06.45 до 18.45,
пятидневная рабочая неделя продлённого дня
(14-часового пребывания) с 06.45 до 21.00
Выходные дни: суббота, воскресенье и
праздничные календарные дни РФ

Юридический адрес

248031 г. Калуга, улица Дорожная, дом 33 а
248031 г. Калуга. Ул. Дорожная, зд.25
8 (4842) 513-385 - МБДОУ № 102 «Терем-теремок» г. Калуги

Контакты
Адрес электронной
почты
Адрес сайта

dou_102@adm.kaluga.ru
http://ds102.kaluga.ru

В структуру Учреждения входит два структурных подразделения:
 «Терем-теремок» - 12 возрастных групп общеразвивающей направленности, и
функционирует группа продлённого дня;
 НСП «Бусинки» 4 группы общеразвивающей направленности для воспитанников от 1 до
3 лет.
В ДОУ работает консультационный центр для детей, не посещающих ДОУ, и их родителей.
Списочный состав воспитанников стабилен.
Деятельность Учреждения направлена на решение следующих целей:
 реализация конституционного права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования;
 формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, предпосылок учебной деятельности;
 сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Задач:
 обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
 способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к
самостоятельному познанию, развитию умственных способностей;
 развивать у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональную
отзывчивость, коммуникативные умения и социальные навыки в детской деятельности,
поведении, поступках;
 пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, умение включаться в
творческую деятельность.
Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
1.2. Организационно-правовое обеспечение
В своей деятельности Учреждение руководствуется:
 Конституцией Российской Федерации;
 Гражданским кодексом Российской Федерации;
 Семейным кодексом Российской Федерации;
 Трудовым кодексом Российской Федерации;
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи 2.4.3648-20 от 28

сентября 2020 года № 28;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 21.01.2021 года № 62296;
 Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской
Федерации;
 а также приказами, инструкциями, методическими рекомендациями Министерства
образования и науки Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами Калужской области.
 нормативно-правовыми и локальными документами, разработанными в учреждении:
 Уставом МБДОУ;
 Договором между учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка;
 Трудовыми договорами между работодателем организации и работниками;
 Локальными актами;
 Штатным расписанием
Документы, регламентирующие деятельность учреждения размещены на сайте
учреждения в сети интернет. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и
коллегиальности; непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий.
1.3. Структура управления деятельностью образовательной организации
Коллегиальными органами управления учреждения являются: общее собрание
работников, педагогический совет. В целях учета мнения родителей (законных представителей)
по вопросам управления учреждением по инициативе родителей (законных представителей)
создан совет родителей.
Общее собрание работников - представляет полномочия работников образовательной
организации, в состав Общего собрания входят все работники учреждения. Для ведения Общего
собрания работников открытым голосованием избирается председатель и секретарь.
Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления
педагогической деятельностью учреждения, действующий в целях рассмотрения педагогических
и методических вопросов, вопросов организации и осуществления образовательной
деятельности, изучения и распространения передового педагогического опыта. Председателем
Педагогического совета является заведующий.
Представительным органом работников является действующий в учреждении
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).
Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием. Все
мероприятия (педагогические советы, педчасы и др.) проводятся в соответствии с утвержденным
в Учреждении годовым Планом работы.
В целом структура Учреждения и система управления достаточны и эффективны для
обеспечения выполнения функций Учреждения, что позволяет успешно вести образовательную
деятельность.
Вывод: Анализ нормативной базы позволяет сделать вывод, что Учреждение работает в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации, создана
структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Структура и
система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения. По итогам 2023 года
система управления оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и
всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
1.4. Материально-техническая база образовательного и безопасность учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 102 «Теремтеремок» города Калуги и НСП «Бусинки» функционируют в помещениях, отвечающих

санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной
безопасности, а также психолого - педагогическим требованиям к благоустройству учреждений
дошкольного образования. Учреждение имеет доступ в сеть Интернет, официальный сайт,
постоянно функционирует электронная почта.
Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы
условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах
деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной,
познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.
Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды
отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и
другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим
нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
В 2023 году произведен ремонт комнаты для охраны (изготовление стены из кирпича,
покраска стен, потолка), группы № 7 (покраска стен и потолков в групповой комнате), группы
№ 12 (покраска стен и потолка в спальне), группа № 9 (покраска стен и потолка в спальне),
замена оконных блоков в группах № 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11.
Для организации детской деятельности на воздухе участки оборудованы малыми
игровыми формами, верандами, шестнадцать прогулочных площадок.
Безопасность детей и сотрудников обеспечивается средствами автоматической тревожной
сигнализации, обслуживаемой ФГУП «Охрана» Росгвардии, путем экстренного выезда наряда
вневедомственной охраны войск национальной гвардии ФГКУ «УВО ВНГ России по Калужской
области», ОО ЧОО «Юпитер», системой наружного видеонаблюдения, обслуживаемой ООО
«Апгрейд Сервис», пожарной сигнализацией с системой голосового оповещения, обслуживаемой
ИП Лесным А. А. В ночное время, в выходные и праздничные дни здание охраняется
сторожами; центральный вход в здание оборудован домофоном, калитки и ворота оборудованы
кодовым замком, днем охрана здания осуществляется ООО ЧОО «Безопасность». Учреждение
оборудовано сигналом срабатывания АПС на пульт 01, обслуживаемый ИП Лесным А. А.
Состояние территории и оборудования соответствует пожарной, антитеррористической
безопасности. Систематически проводится общий технический осмотр здания, проверка
сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности
электрических розеток, электрооборудования.
Состояние территории и оборудования соответствует пожарной, антитеррористической
безопасности. Систематически проводится общий технический осмотр здания, проверка
сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности
электрических розеток, электрооборудования. Состояние территории и оборудования
соответствует пожарной, антитеррористической безопасности. Систематически проводится
общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления
оборудования, проверка исправности электрических розеток, электрооборудования.
В целях обеспечения безопасных условий труда:
 своевременно организовывается обучение проверка знаний требований охраны труда вновь
поступивших работников учреждения;
 организовано обучение работников и воспитанников в учреждении мерам обеспечения
пожарной безопасности, проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего
персонала;
 своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с
работниками;
 разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных
происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и
т.д.
 производится специальная оценка условий труда сотрудников.
Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ
Калужской области «Детская городская больница». Медицинский персонал представлен двумя
медицинскими сестрами. За учреждением закреплен врач – педиатр; ежегодно проводится

осмотр детей врачами – специалистами, диспансеризация и вакцинация детей в соответствии с
календарем прививок. Педагоги прошли специальное обучение по оказанию первой
медицинской помощи.
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными требованиями. В
учреждении функционирует комплексная система оздоровления детей, введены дополнительные
мероприятия: закаливание, хождение босиком, бодрящая и дыхательная гимнастики,
соблюдается режим проветривания.
Сравнительный анализ заболеваемости показал, что заболеваемость детей в текущем году
имела тенденцию к увеличению. Число пропусков по болезни на 1 ребенка составило 25,2 дня,
что на 1 меньше, чем в 2022 году. Индекс здоровья воспитанников составил 25,7, это выше на
0,7 чем в 2022 году.
При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением
всех требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды.
В МБДОУ № 102 "Терем - теремок" г. Калуги и НСП «Бусинки» организовано питание в
соответствии с действующими санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020
года № 32"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.359020 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения" (далее – Правила). Питание детей осуществляется в соответствии с 10-дневным
меню, утвержденным руководителем учреждения для каждой возрастной группы детей. С учетом
физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп
при 12-часовом пребывании детей предусмотрен завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный
полдник, при 14-часовом пребывании детей предусмотрен завтрак, второй завтрак, обед,
уплотненный полдник и ужин.
При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности
питания населения и состояние здоровья детей, а также рекомендуемый ассортимент основных
пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных
организациях и распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по
отдельным приемам пищи.
Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организуется лечебное и
диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными
представителями ребенка) назначениями лечащего врача, с учётом требований Правил.
Выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии с утверждённым
индивидуальным меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в Учреждении.
Допускается употребление детьми, нуждающимися в лечебном и диетическом питании,
готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, согласно режиму дня
Учреждения.
Пищеблок учреждения оборудован необходимым технологическим, холодильным и
моечным оборудованием.
Оснащение и санитарное состояние соответствует требованиям СанПиН. Персонал
пищеблока аттестован, прошел санитарно-гигиеническое обучение.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии
документов подтверждающих их качество и безопасность.
Контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты
контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов. Продукты
хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности.
Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами,
полуфабрикаты не используются.
Выдача готовой пищи разрешается после проведения пробы и регистрации контроля
бракеража готовой кулинарной продукции.
В учреждении организован правильный питьевой режим в соответствии с п.8.4, п. 8.4.3,
п.8.4.5 Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения",

утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 года № 32. И
соблюдении следующих требований: кипятить воду нужно не менее 5 минут; до раздачи детям
кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в емкости,
где она кипятилась; смену воды в емкости для её раздачи необходимо проводить не реже, чем
через 3 часа. Перед сменой кипяченой воды емкость полностью освобождается от остатков воды,
промывается в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды,
ополаскивается.
Хранят кипяченую воду в чайнике с крышкой с маркировкой «кипяченая вода» в
буфетной. Для питьевого режима детей используется столовая посуда (изготовленная из
материалов, предназначенных для контакта с пищевой продукцией) и чайная посуда (чашки,
кружки, изготовленные из материалов, предназначенных для контакта с пищевой продукцией).
Для организации питьевого режима в летний оздоровительный период на прогулке в ДОО
имеется столовая и чайная посуда (промаркированные подносы для чистой и грязной посуды,
чайник с крышкой, чашки (кружки), изготовленные из материалов, предназначенных для
контакта с пищевой продукцией) на каждого ребенка.
Проходят еженедельные планёрки при заведующей с калькулятором, кладовщиком, шефповаром, что позволяет не допустить перерасхода денежных средств, запланированных на
питание одного ребёнка в день. В ДОУ систематически ведется подсчёт выполнения
натуральных норм питания и калорийности. Анализ организации питания за 2023 учебный год
показал достаточное выполнение натуральных норм по основным продуктам питания. В рацион
питания регулярно включались овощные салаты, фрукты, дети получали соки. При составлении
меню строго учитывался подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми
веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в
количественном отношении.
Анализ питания показал, что выполнение норм питания по основным продуктам
составляет 88%. Калорийность готовых блюд соответствует норме и в среднем составляет:
дошкольный возраст – 1567 Ккал.
Питание и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в
соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
Вывод: материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда, позволяет обеспечить образовательный процесс.
Анализ контингента воспитанников
В «Терем-теремке» функционируют 12 групп общеразвивающей направленности,
которые посещают 370 воспитанников.
В НСП «Бусинки» функционирует 4 группы общеразвивающей направленности, которые
посещают 88 воспитанников.
В Учреждении функционирует:
Возраст детей

1.6-2 года

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Количество
групп

1 группа

3 группы

3 группы

3 группы

3 группы

3 группы

Количество
22
66
87
89
100
94
детей
Контингент обучающихся стабилен, движение воспитанников происходит по
объективным причинам (смена жительства) и не вносит дестабилизацию в процесс развития
Учреждения.
Вывод: муниципальный заказ по предоставлению мест для дошкольников в 2023 году выполнен
полностью. Численный состав детей остается стабильно высоким в связи со спросом и
очередностью детских мест у населения микрорайона.
2. Содержание образовательной деятельности
2.1. Образовательная программа. Концепция развития учреждения

Содержание образовательной деятельности определяется основной образовательной
программой дошкольного образования Учреждения, разработанной, принятой и реализуемой в
соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и направлением образовательных областей.
Образовательная
деятельность
в
Учреждении
построена на взаимодействии
всех
его
субъектов.
Комплексная
диагностическая и коррекционная работа с
воспитанниками позволяет своевременно выявлять детей, нуждающихся в коррекционной
помощи специалистов, а также подготовить детей к школе, проследить уровень освоения
воспитанниками ООП ДО.
В 2023 году завершили реализацию Программы развития Учреждения, которая
способствовала формированию современного образовательного пространства Учреждения,
помогала выстроить концепцию развития, разработать проблемные направления, разработать
стратегические линии и предполагаемые результаты развития Учреждения на 2020–2023 г.г.
Продолжалась реализация:
 Программы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
«Лаборатория профессий». Мы активно распространяем опыт работы и обмениваемся им
с детскими учреждениями города;
 Проекта «Создание в ДОУ среды, обеспечивающей творческое самовыражение детей»;
 Программы «БИОГЕОшкола» в составе регионального портфеля совместно с ГБУ ДО КО
«Областной эколого-биологический центр»;
 проектов «Равные возможности детям»
 Городского проекта службы ранней помощи и поддержки «Шаг вперед»;
 Программы по экономическому воспитанию дошкольников: формирование предпосылок
финансовой грамотности детей» совместно с Банком России;
 Программы «Лаборатория безопасности» совместно с ГОУДОД «КОДТЮ
им. Ю.А. Гагарина»;
 Программы «Здоровое питание», программы для старших дошкольников.
Таким образом, инновационная деятельность — важный фактор повышения роли, престижа
образовательной организации со стороны родителей и социальных партнеров, а значит — ее
востребованности в социуме, со стороны заинтересованных участников образовательных
отношений. Инновационная деятельность стимулирует педагогов к повышению своей
компетентности, как одной из наиболее эффективных форм профессионального роста.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Санитарно-гигиенические условия
Чтобы не допустить распространения инфекций в 2023 году продолжено соблюдение
ограничительных и профилактических мер в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 в осенний и
весенний период, а также по рекомендациям медицинских сестер учреждения:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп.

3.2. Кадровые условия

Важным условием результативной и качественной образовательной деятельности является
грамотная кадровая политика и наличие профессиональных кадров. В Учреждении сформирован
квалифицированный педагогический коллектив. Общая численность педагогических работников
составляет 38 человек, из них:
 31 воспитатель
 2 старших воспитателя
 1 музыкальный руководитель
 2 учителя-логопеда
 1 педагог-психолог
 1 инструктор по физической культуре
Учреждение укомплектовано педагогами на 98% процента согласно штатному расписанию.
Штатные
единицы
педагогического
состава
выделены
в
соответствии
с
общеобразовательной направленностью работы возрастных групп, что позволяет обеспечить
реализацию основных образовательных задач деятельности учреждения.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
• воспитанник/педагоги — 13/1
Уровень образования педагогических кадров

высшее

среднее
профессиональ
ное

На сегодняшний день в Учреждении работает профессиональный и образованный
педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в
себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой
деятельности, постоянно повышают свой профессиональный уровень (курсы повышения
квалификации, семинары, самообразование и пр.)
Характеристика педагогических кадров по стажу работы
14
12
10
8
6
4
2
0

Гистограмма 1
Гистограмма 3

3-5 лет 5-10 лет

10-15
лет

15-20
лет

более
20 лет

Уровень квалификации педагогов
14
12
10
8
6
4
2
0

3
высшая

•
•

соответствие
занимаемой
должности

За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель, 1 учитель-логопед;
первую квалификационную категорию — 9 воспитателей.

Однако 40% педагогов имеют «соответствие занимаемой должности» или не имеют
категории. Причины – привлечение молодых кадров – 20% (стаж работы менее 2-х лет).
100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации.
Большинство педагогов имеет достаточный опыт практической деятельности,
соответствующую теоретическую базу, хорошую профессиональную подготовку.
В рамках реализации годового плана, проекта «Современный педагог» Программы
развития проводились мероприятия для профессионального развития педагогических
работников, совершенствования их компетенций. Мероприятия носили дифференцированный
характер,
в соответствии с индивидуальными маршрутами профессионального развития
педагогов, планами самообразования и пр. Планирование содержания методической работы в
Учреждении ведется на основе анализа деятельности педагогов, диагностических карт, исходя
из уровня профессионализма педагогов и готовности их к самореализации и саморефлексии,
что способствует повышению качества образовательной работы.
Педагоги имели возможность общения, с коллегами участвуя в методических
объединениях, семинарах, к сожалению, проведение мероприятий в режиме видеоконференций
снижает мотивацию к обучению. Однако стимулирует педагогов к самообразованию,
совершенствованию их педагогического мастерства. В Учреждении есть педагоги, способные
работать в инновационном режиме.
Подбор и расстановка кадров, распределение между ними функций осуществляется с
учетом личных
качеств
сотрудников,
уровня их профессиональной компетенции,
психологической совместимости. Все это способствует развитию творческого потенциала
педагогов, повышению
качества
и
эффективности
образовательного процесса в
Учреждении в условиях обновления содержания дошкольного образования.
Принимали участие в профессиональных и творческих конкурсах. Педагогические
работники активно распространяли свой педагогический опыт, который был представлен на
мероприятиях различного уровня:
№
1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Мероприятие
Уровень
Всероссийский фестиваль методических
Всероссийский
разработок «Через чтение к развитию
личности»
Всероссийский педагогический фестиваль
Всероссийский
«Лучшие практики развития личностного
потенциала»
Городская научно-практическая конференция Городской
«Одаренные дети в муниципальной системе
образования: актуальные вопросы выявления,
сопровождения, развития»
Городской семинар-практикум «Проведение Городской
занятий по физическому развитию с детьми
раннего возраста»
Городской конкурс творческих работ «Все
Городской
грани прекрасного»,
Городской семинар «Экспериментирование с Городской
детьми раннего возраста»
Городской семинар «Эмоциональный
Городской
интеллект»
Городской семинар «Опыт, достижения,
Городской
проблемы в работе с одаренными детьми
Международный профессиональный конкурс Международный
«Гордость страны»
Всероссийский конкурс
Всероссийский
«Здоровьесберегающие технологии в
дошкольном образовании»
Региональное движении «Сделаем вместе» Региональный
Региональный этап экологического форума Региональный
«Изменение климата глазами детей 2023

Результат
Победитель
Участник
Участник

Участник
Победитель
Участник
Участник
Участник
Победитель
Победитель
Участник
Победитель

Вывод: Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со
штатным расписанием. Коллектив Учреждения имеет значительный творческий потенциал и
возможности для профессионального роста.
3.3. Учебно-методические условия и библиотечно-информационное обеспечение
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
образовательного процесса в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и
компьютерным оборудованием. Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Оценка готовности управленческих и педагогических кадров Учреждения к работе в
условиях цифровой трансформации. Выявила, что у сотрудников в достаточной степени
сформированы профессиональные умения, обеспечивающие решение задач цифрового
образования. Все педагогические работники умеют применять современные технические
средства обучения и информационно-коммуникационные технологии, использовать
дистанционные образовательные технологии.
В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
3.4. Финансовые ресурсы и их использование
Финансирование развития Учреждения осуществляется за счет средств городского
бюджета (субсидии на выполнение муниципального задания, целевые субсидии на иные цели),
областного бюджета (субвенция) и средств от приносящей доход деятельности (родительская
плата). В 2023 году дополнительно финансирование осуществлялось за счет внебюджетных
поступлений (от оказания платных дополнительных образовательных услуг). Субсидии на
выполнение муниципального задания предоставляются из муниципального бюджета в
соответствии с утвержденным лимитами бюджетных обязательств на основании
муниципального задания, утверждённого учредителем.
Расходование средств направлено на выплату заработной платы и начислений на оплату
труда, на коммунальные расходы (оплата отопления, электроэнергии, водопотребления и
водоотведения), на содержание имущества (вывоз и складирование ТБО, дератизация,
дезинсекция и т.д.), на услуги вневедомственной и пожарной охраны на приобретение основных
средств, медикаментов, мягкого инвентаря и других расходных материалов, необходимых для
деятельности ДОУ.
4.
Содержание и качество образовательного процесса
4.1. Организация образовательного процесса
Организация образовательного процесса в учреждении построена по принципу
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников и основано на комплексно-тематическом планировании. В
соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 в учреждении соблюдается режим дня рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и
отдыха детей в течение дня, который соответствует возрастным психофизиологическим
особенностям. Образовательная деятельность организуется в соответствии с Основной
образовательной программой дошкольного образования и направлена на формирование общей
культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного

возраста.
Образовательная деятельность строится на основании технологии личностноориентированного
взаимодействия,
направленной
на
необходимость
распознания
индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при этом акцент делается на возрастные
особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития воспитанников.
При организации образовательной деятельности образовательной программой охвачено
100% детей, дополнительно адаптированной образовательной программой для детей с
нарушение речи – 17 % детей.
4.1. Результаты образовательной деятельности
Анализ освоения ООП ДО осуществлялся на основании системы мониторинга
развития ребёнка и достижения им планируемых результатов освоения ООП ДО. Для поведения
диагностического исследования использовались низко формализованные методы исследования
(наблюдение в процессе проведения контрольного занятия, в процессе повседневной жизни),
беседа, контент-анализ (анализ продуктов детской деятельности) и высоко формализованные
методы исследования (тестирование).

Физическое
развитие

Образовательные области
Социально- Познавательное Художественно
-эстетическое
коммуникативное развитие
развитие
развитие

Речевое
развитие

Баллы

2,3

2,3

2,2

2,1

2,1

%

77%

77%

73%

70%

70%

Общий процент усвоения программы составляет 73%, что является высоким
показателем. Анализируя полученные результаты по основным направлениям развития видно,
что программа выполняется, содержание программы детьми усваивается.
Психолого-педагогическое сопровождение направлено на обеспечение полноценного,
всестороннего развития и воспитания детей. Условиями положительных результатов являются
 построение образовательного процесса в Учреждении на основе комплексно-тематического
планирования с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которое
охватывает все области развития дошкольников через совместную деятельность педагогов с
детьми в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей;
 создание развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с
требованиями ФГОС ДО И ФОП ДО;
 создание доброжелательной эмоционально комфортной атмосферы в группах;
 учет интересов детей и их индивидуального развития;
 использование педагогами современных педагогических технологий;
 профессионализм педагогов;
 сложившаяся система взаимодействия педагогов Учреждения.
Под руководством педагогов организуются традиционные конкурсы, фестивали,
выставки детского творчества как в Учреждении, так и за его пределами. Воспитанники
Учреждения занимают призовые места, получают благодарственные письма и грамоты. Так в
этом учебном году наши воспитанники стали дипломантами и участниками следующих
конкурсов и олимпиад:
 городских конкурсов ЦРТДиЮ "Созвездие":
Профориентационный конкурс «Мы из
будущего. Детский сад»
 городского конкурса «Многоликий символ жизни»;
 городского конкурса «Арт -салон» для воспитанников дошкольных учреждений города
Калуги;
 конкурсно-игровых программ ЦРТДиЮ "Созвездие" НСП «Радуга» «Широкая масленица»,
«В гостях у А.С. Пушкина»;

 областного этапа Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2023»;
 областного творческого конкурса «Дети – Творчество – Право!» и др.
Анализ реализации рабочей программы воспитания
На протяжении 2023 года реализовывали рабочую программу воспитания. Программа
учитывает условия, существующие в дошкольном учреждении, индивидуальные особенности,
интересы, потребности воспитанников и их родителей.
При формировании современной модели уклада в элементе «ППС» обратили внимание
на создание пространств культивирования традиционных детских игр. Подобрали и
систематизировали дидактические игры и упражнения, рекомендуемые для работы с детьми,
испытывающими трудности в обучении по разделам программы. Строили воспитательнообразовательный процесс с учётом индивидуальных возможностей, интересов, способностей,
«зоны ближайшего развития» и уровня потенциального развития, которого ребенок способен
достигнуть во взаимодействии с взрослыми и в сотрудничестве со сверстниками в созданном
образовательном пространстве.
Актуализировали профессиональную деятельность педагогов по созданию условий для
развития и воспитания воспитанников как одного из приоритетных показателей качества
дошкольного образования, поддерживали и поощряли педагогов, разрабатывающих
инновационные идеи и имеющие лучшие практики в области воспитания, формирования банка
актуальных методических и дидактических материалов по использованию форм, средств,
инструментов воспитательной работы с воспитанниками.
Результаты готовности воспитанников к обучению в школе
С целью определения уровня готовности воспитанников подготовительных групп к
школьному обучению педагогом-психологом учреждения проведено психологическое
обследование. В качестве диагностического инструментария был использован тест школьной
зрелости Керна-Йерасика. Выявлен общий уровень психического развития, уровень развития
мышления, умение слушать, запоминать и понимать, выполнять задания по образцу, общий
уровень развития кругозора, развития социальных качеств.
Кол-во детей участвующих
Школьная
Средняя
Условная
В тестировании
зрелость
зрелость
зрелость
26
57
2
85
30%
68%
2%
Данная методика показала, что в целом, развитие детей рассматривается как высокое и
среднее, 98% детей готовы к школьному обучению. У детей развита интеллектуальная сфера,
тонкая моторика и координация зрения, сформирована эмоционально-волевая сфера, мотивация
адекватна. Однако выявлено шесть детей с низким уровнем развития, что говорит о их
психологической неготовности к школьному обучению (родителям даны индивидуальные
рекомендации), среди них есть дети с ОВЗ.
Высокому уровню развития всех показателей способствовала работа педагогов в системе,
индивидуальная работа с детьми; индивидуальные консультации для педагогов с целью
оказания профилактической помощи; информационная и практическая работа с родителями.
Немаловажную роль в подготовке детей к школе сыграло посещение дополнительных занятий
социально-педагогической направленности «Хочу все знать».
Программа дополнительных занятий включала в себя такие важнейшие линии развития
ребенка-дошкольника, как: психофизиологическое развитие, социально - личностное,
эмоционально-эстетическое, интеллектуальное развитие.
Таким образом, полученные результаты готовности детей к обучению в школе
свидетельствуют о достаточном уровне подготовки детей в ДОУ и будут способствовать
успешному освоению детьми программы начальной школы.
Результаты коррекционной работы
В течение учебного года в ДОУ были организованы индивидуальные коррекционные
занятия для детей с нарушениями речи с учителями - логопедами ДОУ.
Речь при выпуске

чистая
кол-во
29
20

%
83%
87%

Со значительным
улучшением
кол-во
%
6
17%
3

13%

Незначительными
улучшениями речи
кол-во
%
-

-

В течение учебного года на индивидуальных занятиях с логопедами занимались 90
воспитанников, зачисленных на основании ТПМПК и ППк ДОУ.
С детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия по формированию
звуковой стороны речи: направленные на коррекцию речевых нарушений, развитие
фонематического слуха, лексико - грамматических средств языка.
В результате проведенной работы выпущено: 49 воспитанников с чистой речью, 9
воспитанников со значительным улучшением звукопроизношения, Родителям выпускников и
учителям-логопедам школ № 29 и 51 переданы рекомендации по построению дальнейшей
работы с воспитанниками по автоматизации звуков.
Достижению положительной динамики в работе с воспитанниками способствовали:
 индивидуальные маршруты развития воспитанников;
 работа с детьми с ОВЗ по адаптированным образовательным программам;
 использование дополнительной мотивации на занятиях логопеда;
 использование специальных игр и игровых упражнений для выработки самоконтроля за
речью у дошкольников;
 расширение знаний об окружающем, кругозора в совместной деятельности с
воспитанниками;
 тесное сотрудничество с родителями воспитанников.
В течение года работали специалисты ППк Учреждения, были выявлены дети,
нуждающиеся в ранней диагностике и психолого - педагогическом сопровождении. В этой связи
в следующем учебном году не теряет своей актуальности насущная потребность в
использовании новых коррекционно-развивающих технологий, проведении ранней диагностики
нарушений развития детей, работа с детьми с проблемами в развитии.
Платные дополнительные образовательные услуги
В целях более полного обеспечения права человека на образование и получение
дополнительных доходов Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные
услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ.
Деятельность осуществляется по двум программам: дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе для детей 5-7 лет «Хочу всё знать» и дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа для детей 4-5 лет «Цветной мир».
Количество обучающихся 135 человек. Отзывы, полученные от родителей выпускников
исключительно положительные. О качестве реализации программы, свидетельствуют и отзывы
педагогов МОУ СОШ № 29 и 51.
Средства, полученные от реализации данной деятельности, позволяют Учреждению
совершенствовать материальную базу для осуществления образовательного процесса.
Наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом.
В дополнительном образовании задействовано 30 % воспитанников детского сада.
Для развития дополнительного образования в Учреждении в 20234 году планируется
информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и
обучающие мероприятия для педагогов.
5.
Реализация внешних связей
С целью создания единого образовательного пространства, совершенствования моделей
повышения качества образовательных услуг и уровня реализации основной образовательной
программы дошкольного образования, в течение учебного года коллектив детского сада
поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями: МБОУ СОШ № 29, № 51 г.
Калуги, детская поликлиника № 4, школа искусств № 6, городская детская библиотека филиал №
16, МБОУДО ДЮЦКО «Галактика» г. Калуги.
Немаловажным и ценным для коллектива учреждения стало сотрудничество с педагогами

и специалистами ГБУ ДО КО «Областной эколого-биологический центр» в плане
экологического образования дошкольников, включения в работу по организации правильного
питания воспитанников. Проводимые центром дистанционные занятия по программе
«БИОГЕОшкола», помогают, в условиях отдаленности микрорайона, приобщать детей к
природе, формировать знания о ней и умения грамотно обращаться с объектами природы.
Дистанционный формат позволяет ознакомить с актуальными методами изучения живой
природы и приемами ее отображения. Что дополнительно помогает в реализации Регионального
компонента образовательной программы Учреждения.
Кроме того, в Учреждении успешно реализуется программа «Лаборатория
безопасности» совместно с ГБУДО КО «Областной центр дополнительного образования детей
имени Ю. А. Гагарина», которая поможет «свести к минимуму случаи детского дорожнотранспортного травматизма и сделать наш регион территорией, где детям живется безопасно!»
Внешние связи позволяет учреждению:
 повышать качество образования;
 содействовать успешной социализации воспитанников;
 повышать педагогическое мастерство воспитателей.
6.
Организация взаимодействия семьи и учреждения
Одним из условий успешной реализации основной образовательной программы является
сотрудничество педагогов с семьей. Задача коллектива — установить партнерские отношения,
объединить усилия взрослых для развития детей, создать атмосферу общности интересов,
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Ежегодно коллектив ищет новые пути взаимодействия, которые бы вели к осознанному и
заинтересованному участию родителей в образовательном процессе, педагогическому
просвещению родителей. В целях эффективной реализации ООП ДО в ДОУ созданы условия
для консультативной поддержки родителей. Информирование родителей осуществляется через
официальный сайт ДОУ, информационные стенды, родительские уголки в группах, «папкипередвижки».
С целью вовлечения родителей в образовательную деятельность как равных партнеров
педагогов Учреждения, в т. ч. в инновационном проекте по ранней профориентации
«Психолого-педагогические условия для формирования у детей дошкольного возраста интереса
к миру профессий», в рамках реализации проекта «Мы вместе» Программы развития.
Используются активные формы работы для педагогического просвещения родителей с целью
ознакомления их с инновационной деятельностью: презентации новых программ и технологий,
опросы и анкетирование с целью изучения общественного мнения о работе ДОУ,
мультимедийные показы деятельности детей и педагогов. Большую популярность, интерес и
поддержку получила проектная деятельность.
Семейные проекты стали стимулом к деятельности, к сотрудничеству педагог-родитель ребенок.
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на
воспитанников. Результат нашей работы - положительное отношение родителей к Учреждению,
и хорошая оценка его деятельности.
По итогам проведенного в 2023 году мониторинга результатов работы по
взаимодействию с семьёй отмечается удовлетворенность качеством оказания образовательных
услуг.
Исходя из запроса родителей (законных представителей) в 2023 году в Учреждении
продолжили оказывать платные дополнительные образовательные услуги.
Всей своей работой сотрудники Учреждения показывают родителям, что их вовлечение в
педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не
потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их
собственного ребенка.
7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Эффективное руководство и управление образовательным процессом в Учреждении
предусматривает оценку его качества. Основными направлениями оценки качества
образования являются: оценка профессионального уровня педагогов и их компетенций,

качество организации педагогического процесса, оснащение развивающей предметнопространственной среды; определение степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) качеством организации образовательной деятельности, в том числе и
дополнительными платными образовательными услугами.
Система внутренней оценки качества образования сформирована на основе
локальных актов, обеспечивающих нормативно-правовые основания ее реализации.
В Учреждении разработано положение о внутренней системе оценки качества
образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основе
внутреннего контроля и мониторинга в соответствии с Планом внутренней системы оценки
качества образования. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых, оперативных
проверок и мониторинга.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Система управления в ОО обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций: программирование деятельности ОО в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в ОО, комплексное сопровождение развития
участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать
учреждения.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Учреждения успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Система внутренней оценки качества образования функционирует
в соответствии с
требованиями действующего законодательства и нормативными документами Учреждения.
Созданная система работы Учреждения позволяет максимально удовлетворять потребность и
запросы родителей
В мае 2023 года проводилось анкетирование родителей, получены следующие
результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, -99%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, 94% процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, - 80%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, -93 %;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, -97%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Педагоги показали хороший уровень проведения мероприятий, качество и построение
образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОСДО.
Кадровый состав, уровень педагогической культуры и профессионального мастерства
педагогов, организация методической работы, позволяют осуществлять эффективную работу по
реализации ФГОС ДО.
Основной целью системы психолого-педагогического обеспечения педагогического
процесса в ДОУ, выступает создание условий, направленных на полноценное психофизическое
развитие детей и обеспечение их эмоционального благополучия.
Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного
возраста основывается на субъектном отношение педагога к ребенку, индивидуальном подходе,
учете зоны
ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе, доброжелательном
отношении к ребенку.

Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения и
групповых помещений построена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует действующим
санитарным нормам и правилам. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим
правилами нормативам, гигиеническим педагогическими эстетическим требованиям.
В Учреждении работает стабильный кадровый состав, способный эффективно
осуществлять поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности.
В результате анализа деятельности Учреждения в 2022 году можно дать удовлетворительную
оценку благодаря стратегически сработанному Плану управленческой деятельности,
использованию эффективных технологий и различных форм работы со всеми участниками
образовательного процесса (дети, педагоги, родители).
Кадровая политика Учреждения направлена на развитие профессиональной
компетентности Педагогов и личностно-ориентированный подход к сотрудникам, учитываются
профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения
профессионального уровня и личностной самореализации.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической и
инновационной деятельности, улучшении качества образования и воспитания дошкольников,
положительно влияет на развитие Учреждения в целом и формирование имиджа.
Анализ деятельности учреждения выявил успешные показатели деятельности.
Учреждение функционирует в режиме развития. Высокий уровень освоения детьми
программного материала. В Учреждении работает творческий коллектив педагогов, имеющий
потенциал в профессиональном развитии. По «проблемным» направлениям, намечены пути
преодоления «проблемных точек».
Деятельность Учреждения соответствует требованиям законодательства РФ, динамика
развития в сравнении с предыдущим отчетным периодом (2022-2023 уч. г.) положительная.
8. Основные направления ближайшего развития ДОУ
Учреждение строит свою деятельность на основе нормативно-правовых документов.
Создает условия для комфортного пребывания детей и педагогов в детском саду, повышает
профессиональный уровень педагогов, принимает участие в городских конкурсах и
мероприятиях, тесно взаимодействует с родителями воспитанников. Стабильность коллектива
позволяет добиваться положительных результатов в работе. Результаты работы позволяют
коллективу стремиться к дальнейшему развитию.
Есть все основания считать наш детский сад конкурентоспособным, занимающим
достойное место на рынке дошкольных образовательных услуг.
В зоне ближайшего развития учреждения мы ставим перед собой следующие задачи:
 совершенствовать условия для обеспечения целостного развития воспитанников в
соответствии с современными требованиями качества предоставления образовательных
услуг;
 обеспечить конкурентоспособность Учреждения в условиях рынка образовательных услуг за
счёт эффективной реализации вариативных образовательных программ и технологий,
соответствующих запросам детей и родителей, создать и расширить спектр дополнительных
платных образовательных услуг;
 разработать инновационные идеи воспитательных практик в работе с воспитанниками по
реализации Федеральной образовательной программе.

Результаты самообследования по показателям деятельности
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023
Показатели
№
п/п
1
1.1

1.1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 – 12 часов)

Единица
измерен
ия

Оценка
организацией

Человек

458

Человек

458

Человек
Человек
Человек

1.4.1

В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого –
педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
Численность/ удельный вес численности
воспитанников, получающих услуги
В режиме полного дня (8 – 12 часов)

1.4.2

1.1.2
1.1.3
1.1.4

-

Человек
Человек
Человек/%

88
370
458/100

Человек/%

458/100

В режиме продленного дня (12 – 14 часов)

Человек/%

12/3

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

Человек/%

-

1.5

Численность /удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее специальное образование
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
высшая
первая
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогических стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет

Человек/%

-

Человек/%

-

1.2
1.3
1.4

1.5.1
1.5.2
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2

Человек/%
день
человек

458/100
25,2

38

Человек/%

19/50

Человек/%

19/50

Человек/%

19/50

Человек/%

19/50

Человек/%

11/28

Человек/%
Человек/%

2/5
9/24

Человек/%
Человек/%

13/35
4/11

1.10.

1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/ удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/ удельный вес численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/ удельный вес численности
педагогических и административно - хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно – хозяйственный работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Человек/%

0/0

Человек/%

2/5,4

Человек/%

38/100

человек/%

38/100

человек/чел
овек

1/13

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

Да
Да
Да
Нет
Да
Да

кв.м

22,2

кв.м

221,8

да/нет
да/нет
да/нет

Да
Да
Да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».