ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ № 102 «Терем - теремок» г. Калуги (протокол от 08.10.19 г. № 2) УТВЕРЖДЕНО приказом МБДОУ № 102 «Терем - теремок» г. Калуги от 10 октября 2019 г. № 173-ОД СОГЛАСОВАНО Советом родителей МБДОУ № 102 «Терем - теремок» г. Калуги (протокол от 10.10.2019 г. № 1) ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧСКОМ КОНСИЛИУМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 102 «ТЕРЕМ - ТЕРЕМОК» ГОРОДА КАЛУГИ 2019 1. Общие положения 1.1.Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников Учреждения, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Учреждения), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психологопедагогического сопровождения. 1.2.Задачами ППк являются: 1.2.1.выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; 1.2.2.разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников; 1.2.3.консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 1.2.4.контроль за выполнением рекомендаций ППк. 2. Организация деятельности ППк 2.1. ППк создается на базе Учреждения любого типа независимо от ее организационноправовой формы приказом руководителя Учреждения. Для организации деятельности ППк в Учреждении оформляются: приказ руководителя Учреждения о создании ППк с утверждением состава ППк; положение о ППк, утвержденное руководителем Учреждения. 2.2.В ППк ведется документация согласно приложению 1. 2.3.Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя Учреждения. 2.4.Состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя (старший воспитатель) Учреждения, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк). 2.5.Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 2.6.Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 2.7.Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного воспитанника. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.8. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) оформляется Представление ППк на воспитанника (приложение 4). Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. 3. Режим деятельности ППк 3.1.Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Учреждения на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в графике проведения заседаний. 3.2.Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.3.Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников. 3.4.Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников Учреждения; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 3.5.При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанника. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника. 3.6.Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 3.7.Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется Учреждением самостоятельно. 4. Проведение обследования 4.1.Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника. 4.2.Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5). 4.3.Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 4.4.На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 4.5.По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника. 5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников 5.1.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу воспитанников), в том числе на период адаптации воспитанника в Учреждении на постоянной основе. другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Учреждения. 5.2.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе: дополнительный выходной день; организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня /снижение двигательной нагрузки; предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; снижение объема задаваемой на дом работы; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Учреждения. 5.3.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно -развивающих и компенсирующих занятий с воспитанниками; разработку индивидуального учебного плана воспитанника; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Учреждения. 5.4.Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). 6. Делопроизводство 6.1. Ход заседания ППк фиксируется в протоколе: Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Протоколы хранятся в делах Учреждения 5 лет. Приложение №1 Документация ППк 1. 2. 3. 4. № Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; Положение о ППк; График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме: дата Тематика заседания Вид консилиума (плановый, внеплановый) утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ 00; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик. 5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме: ФИО Дата Инициатор Повод Коллегиальное Результат № воспитанни рождения обращения обращения в заключение обращения п/п ка, группа ППк 6. Протоколы заседания ППк; 7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с воспитанниками). 8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме: № п/п ФИО Дата воспитанника, рождения группа Цель направления Причина направления Отметка о получении направления родителями Получено: далее перечень документов, переданных родителям (законным представителям) Я, ФИО родителя (законного представителя) пакет документов получил а). б). «__»________20___г. Подпись Расшифровка Приложение №2 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД КАЛУГА» ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№102 «Теремтеремок» города Калуги (МБДОУ №102 «Терем-теремок» г. Калуги) Адрес: 248031, г. Калуга, ул. Дорожная, д. 33а Тел./факс 513-385 E-mail: ds102@uo.kaluga.ru Протокол заседания психолого-педагогического консилиума муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 102 «Терем-теремок» города Калуги № ___ от «__» ___________20___г. Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О.Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося). Повестка дня: 1.... 2.... Ход заседания ППк: 1.... 2.... Решение ППк: 1.... 2.... Приложения (характеристики, представления на воспитанника, результаты продуктивной деятельности воспитанника, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы): 1.... 2.... Председатель ППк ________________________________________________И.О. Фамилия Члены ППк: ________________________________________________И.О. Фамилия ________________________________________________И.О. Фамилия Другие присутствующие на заседании: ________________________________________________И.О. Фамилия ________________________________________________И.О. Фамилия Приложение №3 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД КАЛУГА» ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№102 «Теремтеремок» города Калуги (МБДОУ №102 «Терем-теремок» г. Калуги) Адрес: 248031, г. Калуга, ул. Дорожная, д. 33а Тел./факс 513-385 E-mail: ds102@uo.kaluga.ru Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 102 «Терем-теремок» города Калуги «__» ___________20___г. Общие сведения ФИО воспитанника: __________________________________________________________________ Дата рождения воспитанника: _____________________ Группа: __________________________ Образовательная программа: _______________________________________________________ Причина направления на ППк: _______________________________________________________ Коллегиальное заключение ППк (выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи). Рекомендации педагогам: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Рекомендации родителям: _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы): Председатель ППк Члены ППк: ______________________________________________________И.О.Фамилия ___________________________________________________И.О.Фамилия ___________________________________________________И.О.Фамилия С решением ознакомлен (а) ________________ / _________________________________________ подпись ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на) ________________ / _________________________________________ подпись ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ________________ / _________________________________________ подпись ФИО (полностью) родителя (законного представителя) Приложение №4 Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ПМПК (ФИО, дата рождения, группа) Общие сведения: -дата поступления в образовательную организацию; -программа обучения (полное наименование); -форма организации образования: 1.в группе группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.); 2.на дому; 3.в форме семейного образования; 4.сетевая форма реализации образовательных программ; 5.с применением дистанционных технологий -факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.; -состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых); -трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком). Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации: 1.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало). 2.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает). 3.Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная. 4.Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации3. 5.Динамика освоения программного материала: -программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП); -соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе основного, среднего, профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях: (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная). 6.Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др. 7.Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство). 8.Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов. 9.Характеристики взросления4: -хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из -за нехватки средств и т.п.); -характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению); -отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей); -отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них); -характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер); -значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная, второстепенная); -значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях); -способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована на словах); -самосознание (самооценка); -принадлежность к молодежной субкультуре(ам); -особенности психосексуального развития; -религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим); -отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена); -жизненные планы и профессиональные намерения. Поведенческие девиаци: -совершенные в прошлом или текущие правонарушения; -наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество; -проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к животным), склонность к насилию; -оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот); -отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы, регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость); -сквернословие; -проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать); -отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость); -повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.); -дезадаптивные черты личности (конкретизировать). 10.Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать). 11.Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы. 3Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением «__» ___________20___г. Председатель ППк ________________ / _________________________________________ подпись ФИО (полностью) м.п. Дополнительно: 1.Для обучающегося по АОП — указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений. 2.Приложением к Представлению для школьников (является табель успеваемости, заверенный личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации. 3.Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации; 4.Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей обучающегося. 5.В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума, Представление готовится педагогом или специалистом психологопедагогического профиля, в динамике наблюдающим ребенка (воспитатель/ учитель начальных классов/ классный руководитель/ мастер производственного обучения /тьютор/психолог/дефектолог). Приложение №5 Согласие родителей (законных представителей) воспитанника на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк Я,__________________________________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя) воспитанника (номер, сери паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем) __________________________________________ (нужное подчеркнуть) ______________________________________________________________________________________________________ (ФИО, группа, в которую посещает воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. «__» ________________20___г. ________________ / _________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)